Отредактировано:10.11.10 20:40
[COLOR=darkblue]
[SIZE=+2][B]Таблица размножения [/B][/SIZE]
[SIZE=+1]
[FONT=Geneva]
Печальные обстоятельства Леонида и Надежды Галактионовых, которых органы опеки города Владимира разлучили с трехлетними мальчиками-близнецами из-за отсутствия достаточной жилплощади, произвели эмоциональный взрыв в блогосфере. Такое ощущение, что взрывчатое вещество накапливалось давно.
У Галактионовых много сторонников, но и противников хватает. Спор идет о пределах вмешательства государства в частную жизнь граждан. Те, кто поддерживает решение властей, считают, что родители наказаны за собственную безответственность: завели детей, не имея квартиры и надежного дохода. Их оппоненты говорят, что бедность не основание для принудительной заботы о детях со стороны.
История человечества знает две крайности в этом вопросе. В древней Спарте, вся общественно-политическая система которой была подчинена военным целям, воспитание детей, прежде всего мальчиков, всецело контролировалось государством. "Спартанцы, - пишет Плутарх, - изучали грамоту только ради потребностей жизни. Все же остальные виды образования изгнали из страны; не только сами науки, но и людей, ими занимающихся. Воспитание было направлено к тому, чтобы юноши умели подчиняться и мужественно переносить страдания, а в битвах умирать или добиваться победы".
В возрасте семи лет мальчика отбирали у родителей и делали из него воина. Дети были собственностью государства. Голод, холод, крайний аскетизм во всем составляли систему воспитания, именуемую спартанской.
В Риме, наоборот, безраздельным правом распоряжаться жизнью ребенка пользовался отец. Он мог отказаться от новорожденного, которого клали перед ним на пороге дома, и тогда младенца убивали или выбрасывали. Это зверский обычай был объявлен преступлением лишь при императоре Александре Севере (222-235). Власть отца - patria potestas - оставалась непререкаемой и по достижении детьми совершеннолетия, вплоть до самой его смерти. Дочь, выйдя замуж, поступала под покровительство мужа. Сын же, независимо от достигнутых им государственных постов и заслуг, был обязан подчиняться отцу, который мог наказать или даже казнить его. Казнь сына была признана убийством лишь при Константине (272-337).[/FONT]
[/SIZE]
[/COLOR]